Материалы
Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», отдельные положения которого вступили в силу 01.07.2021, внесены изменения в отдельные законодательные акты в сфере охраны окружающей среды, определяющие вопросы местного значения.
В частности, п. 5 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», наделяющий органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при Добыче общераспространенных полезных ископаемых, признан утратившим силу.
Кроме того с 01.01.2022 в связи с принятием Федерального закона от 30.04.2021 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» органы местного самоуправления исключаются из перечня органов публичной власти, наделенных полномочиями в сфере регулирования отношений недропользования.
Законодателем скорректированы основные положения муниципального земельного контроля.
Так, статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает основные требования к муниципальному земельному контролю: предмет контроля, уровень органа, утверждающего положение о виде муниципального контроля, действия должностных лиц органа местного самоуправления при выявлении нарушений земельного законодательства.
Согласно требованиям федерального законодательства, организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Исходя из ст. 3 Закона № 248-ФЗ, порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования, которое должно содержать положения, определенные ч. 5 ст. 3 федерального закона.
Обращаю внимание, что в силу требований ч. 4 ст. 98 Закона № 248-ФЗ положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее января 2022 года применяется федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.
В связи с изложенным, информация направляется для использования в работе и для приведения в соответствии с действующим законодательством ранее принятых муниципальных правовых актов, в случае необходимости принятия новых нормативных правовых актов.
Заместитель Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора младший советник юстиции С.Н. Кокарев