Новости
О вступлении в силу требований по маркировке упакованной воды с 01.12.2023г.
В целях обеспечения наиболее комфортных условий при подготовке к внедрению процессов маркировки, а также проработки вопросов оснащения необходимым оборудованием администрация Вачского муниципального округа Нижегородской области информирует о сроках вступления в силу обязательных требований по маркировке упакованной воды для сегмента HoReCa и Госучреждений (в том числе детских, медицинских и социальных учреждений).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды» (далее – система маркировки) с 1 декабря 2023 г. вступают в силу требования для сегмента HoReCa и Госучреждений (в том числе детских, медицинских и социальных учреждений) о передаче сведений в систему маркировки об обороте и выбытии упакованной воды.
Участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие упакованную для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной продукции. Для этого участникам необходимо настроить электронный документооборот. Потребуется выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
С более подробной информацией по группе товаров «упакованная вода», подлежащей маркировке средствами идентификации, можно ознакомиться на портале «Честный знак» по ссылке: https://честныйзнак.рф/business/projects/water/.
Оценка регулирующего воздействия. Итоги работы за 9 месяцев текущего года
Отдел экономики администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области подвел итоги проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности за 9 месяцев 2023 года.
Совместная работа бизнеса и органов власти позволила исключить избыточные административные барьеры и другие ограничения в деятельности субъектов предпринимательства округа, а также необоснованные расходы как для бизнеса, так и для бюджета округа, формированию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Вачского муниципального округа нижегородской области.
По состоянию на 01.10.2023 года для проведения публичных консультаций по ОРВ было размещено структурными подразделениями администрации округа 34 проекта нормативных правовых актов, проведена экспертиза 2 действующих постановлений.
По количеству проведения процедур ОРВ НПА администрации округа в 2023 году увеличилось в 2,8 раза по сравнению с 2022 годом. В 2022 году таких процедур было 12.
По каждому нормативному правовому акту в ходе публичных консультаций собраны мнения участников в электронном виде и на бумажном носителе. В среднем на один проект постановления приходится по 2 участника публичных консультаций. Все поступившие замечания по обсуждаемым проектам и экспертизы НПА были рассмотрены и учтены при принятии НПА округа. Разногласия урегулированы. Отрицательных заключений не было.
Вся информация по ОРВ, а также проекты актов проходящие публичные консультации размещаются на официальном сайте администрации округа: https://vacha-nnov.ru/ и на сайте правительства Нижегородской области https://nobl.ru/.
Администрация округа благодарит предпринимательские сообщества и предпринимателей за участие в публичных консультациях.
Личный кабинет налогоплательщика
Информационнный материал
1. Что такое налоговое уведомление и как его исполнить?
Обязанность по ежегодному исчислению в отношении транспортных средств и недвижимого имущества налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).
В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.
Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.09.2022 № ЕД-7-21/866@ и включает сумму налога, подлежащую уплате, сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, сроке уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).
В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть направлено налогоплательщику по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, начиная с 01.07.2023 – через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через МФЦ) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 20.10.2022 № ЕД-7-21/947@).
Налоговое уведомление за налоговый период 2022 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2023 года.
О вступлении в силу требований по маркировке молочной продукции с 01.12.2023г.
В целях обеспечения наиболее комфортных условий при подготовке к внедрению процессов маркировки, а также проработки вопросов оснащения необходимым оборудованием администрация Вачского муниципального округа Нижегородской области информирует о сроках вступления в силу обязательных требований по маркировке молочной продукции участников оборота молочной продукции, являющихся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными и производственными кооперативами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – информационная система маркировки) с 1 декабря 2023 г. вступают в силу требования для участников оборота молочной продукции, являющихся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственным и производственными кооперативами, об обязательной маркировке средствами идентификации молочной продукции, а также о представлении в информационную систему маркировки сведений о нанесении средств идентификации, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота молочной продукции.
Т.е. у участника оборота к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки. Кроме того, фермеры должны подавать сведения в систему маркировки об обороте молочной продукции и выводе ее из оборота.
Дополнительно обращаем внимание на то, что для сегмента HoReCa и Госучреждений (в том числе детских, медицинских и социальных учреждений) передача сведений в систему маркировки об обороте и выбытии молочной продукции становится обязательной также c 1 декабря 2023 года.
С более подробной информацией по группе товаров «молочная продукция», подлежащей маркировке средствами идентификации, можно ознакомиться на портале «Честный знак» по ссылке:
https://честныйзнак.рф/business/projects/dairy/registration/.
Последствия неформальной занятости
Отдельные работодатели предпочитают не оформлять трудовые отношения, а некоторые граждане по-прежнему получают неофициальную заработную плату, так называемую зарплату «в конвертах» и работают без оформления трудового договора.
Необходимо отметить, что при любом варианте «серых схем трудовых отношений» и выплате зарплаты «в конверте» возникает проблема следующего рода: с одной стороны работнику платят, как правило, достаточно большую заработную плату, но при этом с неё не уплачиваются налоги, взносы в государственные внебюджетные фонды.
Работник, соглашаясь на выплату зарплаты в «конвертах», должен помнить, что не оформление в установленном законодательством порядке трудового договора является не только нарушением трудового законодательства, но в перспективе влечет за собой проблемы для работника.
Работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» работник остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, т.к. для этого требуются свидетельские показания, однако, далеко не всегда работники организации соглашаются дать показания на суде против собственного работодателя.
Не оформляя в установленном законодательством порядке прием на работу работника, работодатель лишает его заслуженного пенсионного обеспечения. Период работы без оформления в установленном порядке трудовых отношений не будет включен в страховой стаж, что приведет в будущем к низкому размеру пенсии.
Работник не будет иметь права на выплату пособия по временной нетрудоспособности в случае несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, пособия на случай безработицы, права на получение ежегодного оплачиваемого отпуска, социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором и локальными нормативными актами, действующими у работодателя.
Работник также лишается возможности получить банковский кредит, социальный налоговый вычет при приобретении квартиры, получении платного образования и платных медицинских услуг.
Кроме того, работники должны помнить, что обязанность по уплате налога на доходы физических лиц лежит на самих гражданах, и тот факт, что работодатель по каким-то причинам его не перечислил, не освобождает работников от ответственности. Работник, получивший доход, с которого не был удержан и перечислен работодателем налог, обязан самостоятельно в срок до 30 апреля следующего года задекларировать такой доход по месту своего жительства и до 15 июля самостоятельно уплатить его.
В противном случае он может быть привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации: штрафу в размере 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 тыс. рублей.
Когда одна компания работает в «серой» схеме, а другая в «белой», внутри бизнес - сообщества возникают неравные условия для конкуренции на рынке труда.
Обращаем внимание работодателей и работников на необходимость легального оформления трудовых отношений путем заключения трудовых договоров, недопущения фактов неформальной занятости.
Напоминаем, что в соответствии с частью 2 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Проблема «теневой» заработной платы, неформальной занятости является одной из актуальных проблем в стране и её решением с октября 2014 года занимается Правительство России.
В Вачском муниципальном округе создана и утверждена постановлением администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области от 16.03.2023 № 279 (в редакции от 01.08.2023 № 964) рабочая группа «По снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды в организациях Вачского муниципального округа Нижегородской области».
К сведению работодателей: на основании ч. 4 ст.5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем установлена административная ответственность. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Совершение указанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
О фактах неформальной занятости просим сообщать в Администрацию Вачского муниципального округа Нижегородской области кабинет № 4 или по телефону горячей линии: 8(83173) 6-19-32 (в рабочие дни).
Важная информация для субъектов малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального округа Нижегородской области
Администрация Вачского муниципального округа Нижегородской области информирует Вас о том, что по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области в регионе произошло сокращение численности субъектов МСП более чем на 7000 ед.
Основными причинами исключения субъектов предпринимательской деятельности из Единого реестра МСП являются:
- непредставление субъектами МСП в установленном порядке сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, и (или) сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
- непредставление организациями, определенными частями 6-6.5 статьи 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ, в установленные сроки сведений о структуре участников (учредителей, акционеров) хозяйствующих обществ, а также сведения о получении отдельных статусов;
- изменение структуры участников (учредителей, акционеров) хозяйствующих обществ.
В случае если причиной исключения является непредставление каких-либо сведений в адрес ФНС России, в целях восстановления статуса субъекта МСП, хозяйствующий субъект должен заполнить и направить соответствующую отчетность в налоговые органы.
Консультационное сопровождение хозяйствующих субъектов по заполнению и направлению отчетности обеспечивает АНО «Вачский центр развития бизнеса», находящийся по адресу р.п. Вача, ул. Советская, д. 7, кабинет 6. Телефон 8 (831)736-10-37.
Еще статьи...
- Об организации призыва на военную службу граждан призывных возрастов осенью 2023 года
- Кратковременные перерывы трансляции эфирных телерадиопрограмм в Нижегородской области в октябре
- "Поезд здоровья"
- О проведении безвозмездной правовой консультации 26.10 2023 г.
- О проведении безвозмездной правовой консультации 26.10 2023 г. (2)
- Онлайн-опрос граждан в целях оценки уровня «Бытовой» коррупции
- Внимание!!! Проверка системы оповещения 04.10.2023 г.
- Очередное заседание Совета депутатов Вачского муниципального округа
- Правовые консультации 03 ноября 2023 года
- Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет: 18 сентября подписан указ о порядке использования цифрового паспорта вместо бумажного (УОН)