Новости

Прокуратура разъясняет

Какие услуги оказывает многофункциональный центр

Многофункциональный центр (далее - МФЦ) является учреждением, обеспечивающим взаимодействие получателей государственных и муниципальных услуг с соответствующим органами, предоставляющими услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Суть данного принципа заключается в следующем:

– посетитель однократно обращается в МФЦ с соответствующим запросом о предоставлении государственнойили муниципальной услуги. При этом, заявители, в частности, могут обращаться в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении двух или более государственных услуг;

– МФЦ самостоятельно без участия посетителя осуществляет взаимодействие с необходимыми для получения запрошенной услуги государственными органами или органами местного самоуправления, иными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Так, МФЦ в целях реализации такого запроса будет действовать в интересах заявителя без доверенности. Заявления будут подписывать работники МФЦ, а документы будут направляться в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не позднее одного рабочего дня после получения комплексного запроса;

– посетитель МФЦ получает соответствующий результат в готовом виде или же результат госуслуги направляется ему почтовым отправлением или в электронной форме. Выбор формы получения остается за посетителем.

Список государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, которые могут предоставляться по комплексному запросу, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797. Например, установление и выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства, или их законным представителям компенсации от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования; прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты, перечисления страховых взносов; выдача разрешений на проведение земляных работ; иные государственные услуги в сфере социальной защиты населения.

Кроме того, в МФЦ может быть помимо предоставления основных услуг организовано предоставление и дополнительных услуг, сопутствующих предоставлению госуслуг. Например, нотариальные услуги, услуги банка, копировально-множительные услуги, бесплатный доступ к справочным правовым системам и др.

Таким образом, получение нужной госуслуги для получателя (просителя) значительно упрощается, поскольку ему не требуется обходить разные ведомства (органы) и в каждом органе подавать соответствующий запрос с предоставлением практически одинаковых, однотипных документов. Эту работу за него выполняет МФЦ через систему взаимодействия с соответствующими органами.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Детальная регламентация организации работы МФЦ установлена Правилами организации деятельности уполномоченных МФЦ, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

При обращении в МФЦ за государственными и муниципальными услугами право на внеочередное обслуживание имеют ветераны ВОВ и ветераны боевых действий, дети-инвалидов, инвалиды I и II групп или их законные представители.

Работники МФЦ несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров.

 

Граждане, находящиеся под риском увольнения, могут обращаться наряду с безработными в центры занятости

В целях поддержки занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 № 376 «Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 году» расширен перечень случаев, когда граждане могут обратиться в орган службы занятости.

Теперь зарегистрироваться в службе занятости населения в целях поиска подходящей работы могут наряду с безработными следующие граждане:

находящиеся под риском увольнения (планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников и возможным расторжением с ними трудовых договоров),

переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели,

состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое,

состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве),

находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы,

испытывающие трудности в поисках работы.

Указанным лицам в 2022 году служба занятости населения гарантирует предоставление психологической поддержки, организацию временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.

Кроме этого, этим лицам оказывается социальная адаптация на рынке труда и содействие началу осуществления предпринимательской деятельности, включая предоставление единовременной финансовой помощи при их регистрациив качестве ИП, самозанятого, юридического лица или крестьянского(фермерского) хозяйства.

На орган службы занятости населения возложена организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности.

Граждане вправе обратиться в любой центр занятости на территории того субъекта Российской Федерации, где они проживают. Каких-либо документов, подтверждающих названные выше обстоятельства, граждане предоставлять не обязаны. В случае необходимости орган занятости вправе самостоятельно запросить нужные документы, сведения у гражданина или у его работодателя.

 

Продлены сроки уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 года № 512 «Об изменении сроков уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году» продлеваются на 6 месяцев:

- срок уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2021 год;

- срок уплаты авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за первый квартал 2022 года.

Указанное продление предусмотрено для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности, указанные в приложении к Постановлению, среди которых: производство пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из кожи, бумаги и бумажных изделий, химических веществ и химических продуктов, лекарственных средств, резиновых и пластмассовых изделий, мебели, автотранспортных средств, деятельность полиграфическая и копирование носителей информации, ремонт и монтаж машин и оборудования, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, деятельность в области здравоохранения, творческая деятельность, деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений и другие.

Определение организаций и ИП как лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, по которым предусмотрено продление сроков уплаты налога (авансового платежа), осуществляется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 января 2022 года.

Уплата сумм налогов (авансовых платежей), в отношении которых предусматривается продление сроков уплаты, производится равными частями в размере одной шестой подлежащей уплате суммы указанных налогов (авансовых платежей) ежемесячно не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей).

 

Изменены сроки в сфере маркировки молочной продукции и бутилированной воды

C 30 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части поддержки участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации». Сдвинут срок введения обязательной маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов с 1 декабря 2022 г. на 1 декабря 2023 г. Это позволит им найти замену импортному оборудованию, которое необходимо для нанесения соответствующей маркировки.

Кроме того, до 1 декабря 2023 года организации общественного питания, образовательные учреждения, детские сады и больницы, закупающие молоко и бутилированную воду для собственных нужд освобождены от необходимости отправлять информацию об этом в систему мониторинга маркировки.

Ещё одна мера поддержки коснулась продовольственных магазинов. До 1 сентября 2022 года они освобождены от обязанности передавать информацию в систему мониторинга маркировки о проданной молочной продукции, а до 1 марта 2023 года – о бутилированной воде.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах

«В соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

При этом, данной статьей на граждан также возложена обязанность соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами.

Согласно правилам пожарной безопасности со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: использовать открытый огонь, бросать горящие спички, окурки, применять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов, а также совершать иные действия, перечисленные в пункте 8 Правил.

За нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере от 1500 до 3000 рублей; для юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей. При этом нарушений указанных правил в условиях особого противопожарного режима влечет наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Если в случае неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности уничтожены или повреждены лесные насаждения, и им причинен значительный ущерб, действия граждан могут быть квалифицированы по статье 261 Уголовного кодекса РФ. Часть 1 указанной статьи предусматривает наказание вплоть до четырех лет лишения свободы».  

Права граждан в области окружающей среды.

«В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Кроме того, граждане имеют право:

- создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

- направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

- принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

- оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

- предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, а также осуществлять другие предусмотренные законодательством права».

 

Родители ответственны за жизнь и здоровье своих детей

С приходом в регион теплой погоды, к сожалению, стали регистрироваться несчастные случаи с малолетними детьми.

Дети дошкольного возраста в большей мере подвержены бытовым травмам (ожоги, падение с высоты, утопление, отравления, поражение электрическим током, удушье), становятся участниками дорожно-транспортных происшествий (во дворах жилых домов, в автомобилях).

Родителям следует быть более внимательными, предусмотрительными к своим детям, и к обстановке, в которой они находятся, не оставлять детей без присмотра.

Школьники ведут более активный и самостоятельный образ жизни, в силу чего больше травмируются, катаясь на велосипедах, роликах, электросамокатах, перебегая дорогу в неположенном месте, и т.п.

В целях сохранения жизни и здоровья детей родителям необходимо принять дополнительные меры по обеспечению безопасности своих детей (ограничить доступ детей к открытым окнам, емкостям с горячими жидкостями, включенным электроприборам и т.п.), разъяснить им правила безопасного поведения на улице, игровых площадках, водоемах, при обращении с животными, а также  на проезжей части, при катании на велосипедах и других устройствах.

Ответственность за жизнь и здоровье детей возложена действующим законодательством на родителей.

Так, в силу статьи 63 Семейного Кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей статьей 5.35. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.