20 Декабрь 2018

Прокуратура Вачского района информирует 20.12.2018 г.

 

Прокуратурой Вачского района в суд направлено уголовное дело по обвинению жителя Вачского района в покушении на убийство, разбое, угрозе убийством и угоне автомобиля

Прокуратурой Вачского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении гражданина М., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство), п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой), ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством и причинением тяжкого вреда здоровью), ч. 1 ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон).

Следствием установлено, что М. в период с 12.00 24.02.2018 до 02.45 25.02.2018, будучи в состоянии алкогольного опьянения совместно со своими знакомыми распивал спиртные напитки в квартире последних. В указанный период времени у М. возник преступный умысел на завладение дорогостоящим золотым кольцом и иным имуществом К., реализуя который М., действуя умышленно из корыстных побуждений, с целью причинения смерти К. и последующего завладения, принадлежащим тому имуществом, используя нож в качестве оружия, нанес им К. удар в область расположения жизненно-важных органов - брюшную полость. Далее М. снял с безымянного пальца левой руки К. золотое кольцо, с шеи серебряную цепочку, а также забрал банковскую карточку и иное имущество потерпевшего.

Также в указанный период времени и месте М., увидев, что находящаяся в квартире П. решила сообщить о случившемся в полицию и вызвать скорую помощь, с целью сокрытия совершенного преступления и завладения денежными средствами с банковской карты К., высказал в адрес П. угрозы убийством.

После совершения указанных преступлений М. обнаружив среди похищенных им у К. вещей ключи от автомобиля с брелоком, неправомерно завладел автомобилем К. без цели хищения, отъехал от дома, затем припарковал автомобиль и скрылся с места происшествия.

 

За нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации глава администрации сельского совета Вачского муниципального района привлечен к административной ответственности

Прокуратурой Вачского района по обращению местной жительницы проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Установлено, что 31.08.2018 местная жительница посредством электронной почты обратилась в администрацию сельсовета с письменным заявлением о предоставлении в ее адрес документов.

В нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение дан лишь 17.10.2018.

В отношении главы администрации прокуратурой района возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого главе администрации назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

 

Прокуратурой Вачского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства при организации труда и занятости несовершеннолетних в летний период

В ходе проверки установлено, что в нарушение трудового законодательства несовершеннолетние не прошли обязательный медицинский осмотр при заключении трудового договора и приступили к исполнению трудовых обязанностей в администрациях сельсоветов Вачского муниципального района при отсутствии медицинских справок, свидетельствующих о прохождении несовершеннолетними медицинского осмотра в установленном порядке.

В связи с выявленными нарушениями главам четырех сельских поселений района внесены представления об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокурором возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров), которые направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, должностные лица привлечены к административной ответственности.

 

Прокуратурой Вачского района выявлены нарушения в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних 

Прокуратурой Вачского района проведена проверка соблюдения Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вачского района Нижегородской области (далее – Комиссия) законодательства при привлечении несовершеннолетних и их родителей к административной ответственности.

В ходе проверки выявлены факты необоснованного привлечения граждан от административной ответственности.

Установлено, что в нарушение требований закона за единичные случаи совершения правонарушения комиссией принимались решения о привлечении граждан к административной ответственности при отсутствии признаков объективной и субъективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Кроме того, комиссией не применялись меры по обеспечению исполнения назначенного наказания,  протоколы об  административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания) не составлялись, что не соответствует задачам и принципам законодательства об административных правонарушениях.

В связи с этим прокурором района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое рассмотрено, удовлетворено.

 

За управление автомобилем в состоянии опьянения, повлекшее смерть человека, житель Вачского района осужден к лишению свободы

Вачским районным судом постановлен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 4 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Установлено, что 05.07.2017 около 14 часов С., управляя технически исправным автомобилем, находясь при этом в состоянии опьянения, нарушив правила дорожного движения, не справился с управлением, выехал на правую обочину, где совершил столкновение с опорой электропередачи, в результате чего пассажир З. получил телесные повреждения, которые вызвали причинение тяжкого вреда его здоровью и повлекли за собой его смерть.

В судебном заседании подсудимый свою вину в совершенном преступлении признал в полном объеме.

С учетом смягчающих обстоятельств, а также отсутствием отягчающих вину обстоятельств, приговором суда С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 4 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Также приговором суда с подсудимого взыскана компенсация морального вреда в размере 1000000 рублей.

 

По результатам принятых прокуратурой района мер погашена задолженность по алиментам, удержанным из заработной платы работников

Прокуратурой Вачского района проведена проверка исполнения требований законодательства об исполнительном производстве.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 98 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.

Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что должностными лицами двух коммерческих организаций района из заработной платы работников удерживались алименты, однако на депозитный счет Вачского районного отдела УФССП по Нижегородской области для перечисления взыскателю денежные средства не поступили, что повлекло нарушение прав граждан, а именно образование у них задолженности по их обязательствам по независящим от них обстоятельствам.

В этой связи и по результатам проведенной проверки прокурором района руководителям организаций внесены представления, которые рассмотрены, удержания из заработной платы работников в размере более 60 тыс. рублей перечислены в службу судебных приставов, должностные лица организаций, виновные в нарушении требований действующего законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

По результатам принятых прокуратурой района мер восстановлены трудовые права работников

Прокуратурой Вачского района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства при выплате работодателями заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ на территории Нижегородской области действует Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области.

С 01.01.2018 размер минимальной заработной платы на территории Нижегородской области составлял 10000 рублей (региональное соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области на 2018 год, заключено в г. Нижнем Новгороде 09.01.2018 № 1-П/2/А-9).

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства одна из коммерческих организаций района в январе, феврале, марте, апреле 2018 года выплачивала работникам заработную плату ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.

Прокурором района генеральному директору организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо организации привлечено к дисциплинарной ответственности, права работников восстановлены, произведено доначисление заработной платы.

Кроме того, прокуратурой района в отношении генерального директора организации и юридического лица возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановления с материалами проверки направлены в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области для рассмотрения по существу.

 

Читать далее

Прокуратура Вачского района разъясняет 20.12.2018 г.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест накопления и требования к его содержанию.

Места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства муниципальных образований.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором.

Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы. 
Правила вступают в силу с 1 января 2019 года.

 

Введена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лиц, достигших предпенсионного возраста

В связи с изменением пенсионного законодательства в части увеличения возраста выхода на пенсию по старости для мужчин до 65 лет и женщин до 60 лет законодателем приняты меры уголовно-правового характера с целью дополнительной защиты трудовых прав работников предпенсионного возраста (для мужчин с 60 до 65 лет, женщин – с 55 до 60 лет).

Федеральным законом от 03.10.2018 № 352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 1441, предусматривающей уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица по мотивам достижения работника предпенсионного возраста.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.

В соответствии с примечанием к указанной статье под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

 

Инвалиды вправе получить компенсацию от уплаченного полиса ОСАГО

Инвалиды и дети-инвалиды имеет право получать компенсацию в размере 50 процентов от стоимости полиса ОСАГО.

Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ред. от 26.07.2017) предусматривает в ст. 17 компенсацию для инвалидов и детей-инвалидов: инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанная компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями.

Оформить такую льготу можно в органах социальной защиты населения. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

- документы удостоверяющие личность,

- заявление,

- документы, подтверждающие право собственности на автомобиль,

- страховой полис,

- квитанцию об оплате страховой премии согласно договора,

- паспорт автомобиля.

Для получения компенсации за текущий год, с заявлением необходимо обратиться до 10 декабря.

 

Изменения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов

С 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).

Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков.

Кроме того, изменения коснулись схемы финансирования строительных проектов. Законодатель вводит третью сторону в долевом строительстве. Теперь, кроме застройщика и покупателя недвижимости, в схеме появляются банки.

Банки должны быть аккредитованы государством и будут предоставлять ряд услуг застройщику. В частности, вводится услуга эскроу-счетов. Смысл такого нововведения заключается в том, что денежные средства покупателей передаются в банк, который финансирует строительство многоквартирных домов. В период строительства денежные средства резервируются на счете банка и переводятся застройщику после того, как он выполнит свои обязательства перед дольщиками. В случае если застройщик свои обязательства не выполнит, то денежные средства возвращаются покупателям. Указанная схема окончательно должна быть введена в следующем году и пока не является обязательной. Кроме того, в части организации учета застройщик обязан будет обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома.

Также вводится требование о едином расчетном счете застройщика. Строительная организация вправе иметь только один расчетный счет. Застройщик, генеральный подрядчик и технический заказчик обязаны открыть банковский счет в одном уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов.

Таким образом, застройщиков привязывают к одному банку и предписывают вести свою деятельность через одно кредитное учреждение. Более того, банки наделяются полномочиями контроля по каждому платежу.

Согласно ст. 18.2 Федерального закона 214-ФЗ банк контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении застройщика.

Застройщик на начальном этапе строительства обязан иметь собственные средства в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства домов. У него не должно быть других обязательств по кредитам, займам, ссудам (за исключением целевых) вне пределов одного разрешения на строительство. Застройщику запрещено осуществлять выпуск или выдачу ценных бумаг (за исключением акций), предоставлять займы и ссуды.

Также ограничения касаются и хозяйственной деятельности общества. Застройщик не имеет право осуществлять иную деятельность и совершать какие-либо сделки, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов. Застройщику запрещено создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

Обязательным условием ведения долевого строительства является отсутствие задолженности перед бюджетом, у застройщика должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам.

Установлены ограничения на содержание застройщика. Расходы на оплату труда работников, услуг банка, на аренду помещения застройщика, на рекламу и т.д. не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства.

Вводятся дополнительные механизмы защиты прав дольщиков. Теперь застройщик не менее чем за три дня до регистрации договора долевого участия обязан перечислить в Фонд защиты дольщиков 1,2% от стоимости каждой квартиры. В ином случае договор не зарегистрируют. Фонд защиты дольщиков будет являться основным гарантом выполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства. Требование об уплате взноса в компенсационный фонд призвано заменить не всегда работающую систему страхования.

Расширился перечень информации, подлежащей официальной публикации застройщиком при строительстве жилья. В единой информационной системе жилищного строительства в обязательном порядке должны быть размещены сведения об уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд, опубликовано само разрешение на строительство; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; заключение экспертизы проектной документации; проектная декларация; фотографии строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома, отражающие его текущее состояние, и т.д.

Кроме того, обязательным станет публикация финансовых документов компании (промежуточная бухгалтерская отчетность; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность; аудиторское заключение). Полный список обязательной к публикации информации, а также порядок размещения таких сведений установлен приказом Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр.

Строительным компаниям, которые планируют осуществлять долевое строительство, необходимо соответствовать следующим условиям:

1. Наличие опыта (не менее трех лет) участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров в совокупности.

2. Застройщик обязан иметь на праве собственности, аренды (субаренды) либо в предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ случаях, на праве безвозмездного пользования земельный участок. При этом привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возможно только на основании полученного разрешения на строительство.

3. Обязательное указание в наименовании строительной компании слов «специализированный застройщик».

Экспертиза проектной документации стала обязательной, теперь это касается и объектов малоэтажного строительства.

Установлен принцип «Один застройщик - одно разрешение на строительство», застройщик не вправе одновременно осуществлять строительство многоквартирных домов по нескольким разрешениям на строительство (за исключением случаев, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года).

В целом принятые поправки призваны ужесточить ответственность застройщика, увеличить прозрачность финансовых потоков при долевом строительстве, а также уменьшить риски участников.

 

Верховный суд РФ внес изменения в свое постановление по уголовным делам экстремистской направленности

Постановлением от 20.09.2018 № 32 Верховный Суд Российской Федерации внес изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности».

В постановлении Верховный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по ст. 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видео-файлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.

При рассмотрении в порядке ст. 125 УПК РФ жалобы на постановление о возбуждении уголовного дела о преступлении экстремистской направленности необходимо тщательно проверять наличие не только повода, но и основания для возбуждения дела, что предполагает представление в суд материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки соответствующих преступлений.

С учетом содержания диспозиции ст. 282 УК РФ к таким данным относится не только сам факт размещения в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети изображения, аудио- или видео-файла, содержащего признаки возбуждения вражды и ненависти, унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам, содержащимся в данной статье, но и иные сведения, указывающие на общественную опасность деяния, мотив его совершения.

При оценке заключения эксперта по делам о преступлениях экстремистской направленности судам следует иметь в виду, что оно не имеет заранее установленной силы, не обладает преимуществом перед другими доказательствами и, как все иные доказательства, оценивается по общим правилам в совокупности с другими доказательствами. При этом вопрос о том, являются те или иные действия публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности или к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, а также возбуждением ненависти либо вражды, а равно унижением человеческого достоинства, относится к компетенции суда.

Обращено внимание на то, что при правовой оценке действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по соответствующим признакам, следует исходить из характера и степени общественной опасности содеянного и учитывать положения ч. 2 ст. 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, то есть не представляющим общественной опасности, необходимо учитывать, в частности, размер и состав аудитории, которой соответствующая информация была доступна, количество просмотров информации, влияние размещенной информации на поведение лиц, составляющих данную аудиторию.

 

Сертификаты на материнский капитал в электронном виде

С июня 2018 года появилась возможность получать сертификат на материнский капитал в электронном виде.

Для его оформления необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или через портал госуслуг.

Далее необходимо обратиться единожды в Пенсионный фонд, чтобы предоставить документы личного хранения.

После положительного решения Пенсионным фондом о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя.

Также будет направлен электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате.

 

О правилах сбора и заготовки недревесных лесных ресурсов

Приказом Минприроды России от 16.07.2018 № 325 утверждены Правила сбора и заготовки недревесных лесных ресурсов (далее - Правила). Начало действия указанного документа законодателем определено с 21.08.2018.

В соответствии с положениями ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации речь идет о сборе и заготовке пней, бересты, коры деревьев и кустарников, хвороста, валежника, веточного корма, еловых, пихтовых, сосновых лап, мха, лесной подстилки, камыша, тростника и подобных лесных ресурсов.

Правилами устанавливается, что заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Граждане и юридические лица осуществляют их заготовку и сбор на основании договоров аренды лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков. Заготовленные недревесные лесные ресурсы в силу ч. 1 ст. 20 Лесного кодекса Российской Федерации являются собственностью арендатора лесного участка.

Кроме того, нормативным правовым документом регламентированы права и обязанности граждан и юридических лиц, использующих леса для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, а также особенности использования лесов при осуществлении заготовки и сбора отдельных видов недревесных лесных ресурсов (пней, бересты, хвороста, валежника, еловых, пихтовых, сосновых лап, мха, веников, ветвей и кустарников для метел и плетения, древесной зелени и др.).

 

Об изменениях взыскания неустойки за неуплату алиментов

Федеральным законом от 29.07.2018 № 224-ФЗ внесены изменения в статьи 114 и 115 Семейного кодекса РФ. Согласно изменениям суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Должник должен доказать в суде, что неуплата алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по уплате алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Также изменен порядок расчета неустойки - при образовании задолженности по уплате алиментов неустойка будет рассчитываться в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки, а не одной второй, как это было установлено ранее.

Законодателем уменьшен размер неустойки, поскольку целью её является сам факт наказания за невыплату алиментов, а не взыскание значительных сумм с лиц и без того не выплачивающих задолженность по алиментам.

 

С 01.01.2018 вступают в силу правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Согласно указанным Правилам, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов будут создаваться органами местного самоуправления, при этом в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, обязанность по созданию мест накопления ТКО будет возлагаться на иных лиц.

Кроме того, утвержденные правила регулируют порядок рассмотрения заявки лица, на которого возложена обязанность по созданию места накопления ТКО.

 

Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее - сироты).

Согласно поправкам законные представители смогут подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья. Органы опеки и попечительства смогут включать сирот в список, если заявления не были поданы. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.

Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ.

Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка.

Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства.

Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор.

Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным.

Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Закупки жилья для сирот у собственников - физических лиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т.ч. в электронной форме.

 

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Уголовная ответственность практически за все преступления наступает с достижением лица 16-летнего возраста, а за ряд преступлений – с 14 лет. В этом возрасте подростки, не обладая еще достаточным жизненным опытом, не могут адекватно оценивать ту или иную жизненную ситуацию, а значит, и принимать правильные решения, поэтому законодатель, не освобождая их от уголовной ответственности, тем не менее, предусмотрел ряд особенностей.

Наказание несовершеннолетних включает в себя практически весь перечень, установленный Уголовным кодексом РФ.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей. Штраф назначается в размере от 1 000 до 50 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2 недель до 6 месяцев.

Обязательные работы назначаются сроком от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении посильных работ в свободное от учебы или основной работы время. Осужденные, не достигшие возраста 15 лет, могут работать не более 2 часов в день; в возрасте 15-16 лет – не более 3.

Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до 1 года.

Ограничение свободы назначается в виде основного наказания на срок от 2 месяцев до 2 лет.

Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательных колониях. Воспитательные колонии предусматривают обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания, которые напрямую зависят от поведения несовершеннолетнего осужденного и могут изменяться в ту или иную сторону.

Уголовное законодательство требует при назначении наказания несовершеннолетнему учитывать условия его воспитания, жизни в семье (полной/неполной), уровень и особенности психического развития, индивидуальные особенности личности и в обязательном порядке – влияние на его поступки взрослых.

От уголовной ответственности и наказания несовершеннолетний может быть освобождён как по общим основаниям (в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, болезнью, при замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, в связи с изменением обстановки), так и по специальным, имеющим отношение только к данной категории лиц.

Специальным основанием освобождения от уголовной ответственности и наказания лиц, не достигших 18 лет являются принудительные меры воспитательного воздействия.

Применение таких мер возможно только, если деяние относится к преступлениям небольшой или средней тяжести; подросток характеризуется положительно, что позволяет прийти к выводу о возможности его исправления без назначения уголовного наказания.

Принудительными мерами воспитательного воздействия могут быть:

- предупреждение (разъяснение несовершеннолетнему вреда, причинённого его деянием, и последствий повторного совершения преступлений);

- передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением;

- обязанность загладить причинённый вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков;

- ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения отдельных мест, использования определённых форм досуга, ограничение пребывания вне дома после определённого часа, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа, требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться. Данный перечень возможных ограничений, применяемых к несовершеннолетнему, является примерным и может быть существенно расширен.

Кроме того, несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания, если будет признано, что цели наказания могут быть достигнуты только путем помещения его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

К числу таких учреждений относятся специальные общеобразовательные школы и специальные профессионально-технические училища закрытого типа отдельно для мальчиков и для девочек. Помещение несовершеннолетнего в эти учреждения является наиболее строгой принудительной мерой воспитательного воздействия, так как в них установлены специальные требования режима и строгий надзор над несовершеннолетними, ограничивающий их свободный выход за пределы школы или училища.

 

О правах детей на получение бесплатных лекарств

Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого человека на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (статья 41).

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дети имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Право на получение бесплатных лекарств имеют, в частности, следующие категории детей:

1. Дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет;

2. Дети — инвалиды в возрасте до 18 лет;

3. Дети, страдающие жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, включенными в перечень по постановлению Правительства РФ от 26.04.2012 № 403 (если инвалидность не установлена);

4. Дети, больные гемофилией, муковисцидозом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лица после трансплантации органов и (или) тканей (если инвалидность не установлено), согласно перечню препаратов, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р;

5. Дети, страдающие отдельными заболеваниями (если инвалидность не установлена), согласно  Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 (в ред. от 14.02.2002)

Для получения бесплатных препаратов необходимо обратиться к лечащему (участковому) педиатру, при этом предоставить полис обязательного медицинского страхования, свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и свидетельство о рождении ребенка, а также удостоверение многодетной семьи или справку о наличии инвалидности (в случае принадлежности к соответствующей категории).

Выдача лекарств на основании рецепта осуществляется аптеками, реализующими отпуск препаратов льготным категориям граждан. Список таких аптек можно получить в медицинской организации, выдавшей рецепт.

 

Упрощен порядок использования средств материнского капитала в семьях, имеющих детей-инвалидов

Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 № 60 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, которые упрощают порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Так, в случае необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро) либо главного бюро медико-социальной экспертизы (далее – главное бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро), являющимися филиалами главных бюро, о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида.

В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) представляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка (далее — справка), и решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки.

Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).

 

 

Читать далее